Дальнейшим шагом партии станет обсуждение инициативы с профильными ведомствами и представителями авто- и мотосообществ
С учетом роста количества мотоциклов на дорогах игнорировать вопросы повышения безопасности водителей больше нельзя. Это подчеркнул координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»), комментируя ER.RU позицию Госавтоинспекции, которая поддержала абсолютное большинство предложений партии по изменению правил дорожного движения.
«С каждым годом количество купленных мотоциклов растет. В 2019 году в нашей стране продажи двухколесной мототехники выросли более чем на 20%, в абсолютных цифрах это примерно 15 тысяч транспортных средств. К сожалению, с ростом количества мотоциклов растут и показатели ДТП с их участием. В связи с этим мы в «Единой России» обсудили с представителями мотосообщества возможные меры по повышению безопасности на дорогах и направили свои инициативы руководству Госавтоинспекции», – отметил парламентарий.
Как следует из ответа ГИБДД, в ведомстве специальные нормы для водителей мототехники в целом поддерживают. Теперь всем заинтересованным сторонам предстоит обсудить конкретные инициативы и разработать дорожную карту по внесению необходимых изменений в законы и другие нормативные документы, а также их применение на практике.
«Предложенные «Единой Россией» изменения затрагивают не только правила дорожного движения. Речь идет о необходимости внесения изменений в ГОСТы, отраслевые и другие документы. Мы на площадке партии намерены собрать все заинтересованные стороны с тем, чтобы обсудить и учесть позицию законодателей и Госавтоинспекции, профильных ведомств, представителей авто- и мото- сообществ. На выходе мы получим перечень конкретных предложений и пути их реализации, которые будут решать главную задачу – повышать безопасность участников дорожного движения», – подчеркнул Владимир Афонский.
Напомним, в конце 2020 года парламентарий направил в МВД предложения по повышению безопасности передвижения на двухколесном транспорте. Инициативы, в частности, предусматривают специальную разметку для мотоциклистов; отдельные парковочные места, в том числе на тротуарах; установку специальных дорожных ограждений, снижающих риск получения травмы при столкновении с ними; изменение состава краски для дорожной разметки для улучшения сцепления шин и разметки и другие.